Визуальный мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, реализованных в розничном магазине, способствующий увеличению продаж. Для того чтобы комплекс мероприятий правильно работал как единый механизм, уже при создании концепции должен быть задействован специалист по визуальному мерчандайзингу.
На этапе создания концепции вклад специалиста по визуальному мерчандайзингу огромен и имеет стратегическое значение. Именно специалист отвечает за создание целостного коммерческого пространства, учитывая множество моментов,касающихся не только технологий визуального мерчандайзинга (интерьер, экстерьер, освещение, торговое оборудование, зонирование, организация специальных зон и др.), но и адаптации задуманного архитектором и маркетингом (соответствие ДНК бренда и правильное донесение до покупателя, включая современность через внедрение трендов, удобство покупателей и коммерческую составляющую). Включение специалиста на ранних этапах позволяет избежать множества ошибок и сэкономить время и финансовые средства в дальнейшем.
Сегодня огромное количество технологий и решений, которые всем нам уже известны, они связаны с иммерсивностью, персонализацией и аналитикой. Безусловно, они не простообеспечивают wow-эффект, а являются инструментами, которые позволяют взаимодействовать с покупателем на другом уровне и оптимизировать бизнес-процессы, но эти технологии доступны не всем игрокам рынка, как правило, только крупным торговым маркам.
Небольшим предпринимателям с ограниченным бюджетом необходимо быть в курсе технологических изменений и при стратегическом решении использования тех или иных технологий, четко осознавать, зачем принято какое-то решение о внедрении и какие результаты ожидать.
Но не стоит забывать, что технологии связаны не только с технологическим прогрессом. Можно использовать менее затратные технологии,связанные непосредственно с представлением товара и созданием эмоциональной связи с покупателем, так как сами технологии визуального мерчандайзинга тоже изменились, и для соответствия восприятия магазина как современного, необходимо просто их применить.
Роль витрин сейчас действительно изменилась. Сегодня витрина магазина — это не просто декорация, а стратегический канал коммуникации с покупателем. Задача витрины не только обратить на себя внимание, но и вести прямой диалог, создавая эмоциональные впечатления.
Сегодня, в эпоху информационного шума и думскроллинга, который пришел к нам из социальных сетей, витрина должна вызывать любопытство, задавать вопросы, соответствовать ценностям целевой аудитории, рассказывать историю и иметь эмоциональную составляющую.
Решайте, что именно вы хотите транслировать вашему покупателю и не забывайте о базовых правилах оформления, включающих в себя визуальный ритм, фокусную точку и т.д., а также продолжение представления трансляции эмоции в торговом зале.
Визуальный мерчандайзинг — это не только красивая картинка, это аналитика и цифры. Оформление ради оформления — это больше определенные обстоятельства или конкретная «хотелка» креативного директора или владельца.
Лично я придерживаюсь коммерческих показателей, ведь ради этого мы все с вами занимаемся розничной торговлей. У каждого оформления должна быть цель и измеримые показатели и по результатам проведенных мероприятий можно будет судить об эффективности или неэффективности оформления и представления товаров.
Их достаточно много, но чаще это какие-то отдельные элементы или разовые приемы.